Неофициальный форум города Микунь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный форум города Микунь » Спорт » На велосипедах по Питеру.


На велосипедах по Питеру.

Сообщений 31 страница 60 из 132

31

Так называемая «линия Маннергейма» являлась основой стратегической обороны Финляндии и представляла из себя комплекс уникальных, по-настоящему неприступных фортификационных сооружений, который финны начали возводить практически с 1918 года, сразу же с получением независимости.

Из многочисленных современных источников известно, что ее главный фортификационный пояс имел длину около 135 км и глубину до 90 км. Ему предшествовало предполье с разнообразными укреплениями - рвами, завалами, проволочными заграждениями, надолбами - шириной до 15-20 км. Толщина стен и перекрытий дотов из железобетона и гранита достигала 2 м. Поверх дотов на земляных насыпях толщиной до 3 метров рос лес.

На всех трех полосах "линии Маннергейма" насчитывалось свыше 1000 дотов и дзотов, из которых 296 представляли собой мощные крепости. Все укрепления соединялись системой траншей, подземных переходов и были снабжены продовольствием и боеприпасами, необходимыми для длительного ведения автономного боя. Пространство между полосами укреплений, а также предполье перед всей "линией Маннергейма" были буквально покрыты сплошными военно-инженерными сооружениями.

Насыщенность этой местности заграждениями выражалась следующими показателями: на каждый квадратный километр приходилось: 0,5 км проволочных заграждений, 0,5 км лесных завалов, 0,9 км минных полей, 0,1 км эскарпов, 0,2 км гранитных и железобетонных надолб. Были заминированы и подготовлены к уничтожению все мосты, к порче - все дороги. На возможных путях движения советских войск были устроены громадные волчьи ямы - воронки глубиной 7-10 м и диаметром 15-20 м. На каждый погонный километр ставилось 200 мин. Лесные завалы доходили до 250 м по глубине. Обойти эту линию, как это сделали германские войска с линией Мажино, Красной Армии не позволяли особенности местности, брать ее можно было только в лоб и никак иначе. Не пробив «линию Маннергейма», нельзя было вывести Финляндию из войны, так что эта твердыня представляла из себя не только военную значимость, но и политическую.

Раннее утро 27 июля 2013 года. Стою на платформе «Озерки», поджидая электричку на Выборг. В электричке уже ехал jjal, успевший до этого покататься с Бушрутом по ночному Петербургу.
Зашел, пристроил в тамбуре свой велик, поздоровался с jjal, сел.
Вагон был наполнен в основном гражданами пенсионного возраста, но была и молодежь. В тамбуре наши велосипеды были не одиноки.
В планах было посещение укрепузла «Сумма» Линии Маннергейма, в том месте, где произошел ее прорыв.

http://www.etoretro.ru/data/media/219/1311860593091.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1306/81/4d440c157b2b.jpg

Путь до Кирилловского занял час с небольшим. Основная толпа с корзинками вышла в Заходском – по всей видимости самые грибные места Выборгского направления были именно там.

В 8-13 прибыли в Кирилловское. Поскольку предполагалось посещение магазина, решили подождать до девяти утра. Расположились около магазина, развернули походный компьютер.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/5311094.d/0_bf955_a5787271_XL.jpg

Денек ожидался хорошим.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/5311094.d/0_bf956_6d578e28_XL.jpg

В магазине купили бутылку питьевой воды, благое остальное было при нас. :-)

Выехали на трассу, соединяющую Кирилловское с Каменкой. Через одиннадцать километров доехали до танкового стрельбища («Танковой директрисы»).

http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/5311094.d/0_bf958_2275d33b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/5311094.d/0_bf959_8b0e37f9_XL.jpg

Порадовал грозный плакат:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/5311094.d/0_bf957_8c461f2_XL.jpg

Поскольку танков и автоматчиков поблизости не наблюдалось, решили плюнуть и ехать.

Местность представляла собой обширную вересковую пустошь, через которую пролегала дорога. Справа и слева виднелись мишени и рельсы, по которым мишени передвигались. Поскольку был выходной день, стрельбище было пустынным.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6704/5311094.d/0_bf95a_8db4f7b7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/5311094.d/0_bf95b_56816d8_XL.jpg

Доехали до моста через р.Веснянка (Суммайоки). Здесь решили сделать небольшой привал. Jjal захотел искупаться.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/5311094.d/0_bf95c_f1a6fd1f_XL.jpg

Потом полакомились местной, «зоновской» малиной.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6707/5311094.d/0_bf95d_27189998_XL.jpg

Но… нас ждала дорога в «Зону».

http://img-fotki.yandex.ru/get/9169/5311094.d/0_bf95f_7089b372_XL.jpg

По преданию, братья Стругацкие в юном возрасте частенько посещали эти места, таская различный хабар (“поросят», «иголки»…). Якобы именно эти места и навеяли им сюжет «Пикника на обочине».

Путь до «Поппиуса» оказался коротким – через шесть километров мы приехали на место прорыва Линии Маннергейма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/5311094.d/0_bf960_940315c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/5311094.d/0_bf961_f24d72a1_XL.jpg

«ДОТ "Поппиус" (Sj4). Знаменитый двухказематный ДОТ фронтального пулеметного огня был построен в 1937 году. Это укрепление расположено на высоте 65,5, рядом с дорогой, ведущей к развилке у Ляхде и затем на Кямяря (ныне ст. Гаврилово). ДОТ назывался финнами "форт Поппиуса", в честь младшего лейтенанта Поппиуса, первого командира укрепления. Этот ДОТ фактически являлся ключевым элементом финской обороны в секторе Сумма - Ляхде. 123я стрелковая дивизия Красной Армии после обнаружения укрепления присвоила этому ДОТу индекс "ДОТ №006".»

http://img-fotki.yandex.ru/get/9089/5311094.d/0_bf962_1c263d9a_XL.jpg

«ДОТ «Поппиус», остановивший дивизию в декабре 1939 г., был разрушен 53 прямыми попаданиями, можно только представить, что испытывали на себе финские гарнизоны этих оборонительных сооружений, когда к ним влетали эти 100 кг снаряды.»

http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/5311094.d/0_bf963_fb348303_XL.jpg

Над ДОТом «Поппиус» установлен памятный крест.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/5311094.d/0_bf965_a688d3ac_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/5311094.d/0_bf964_c12f4ede_XL.jpg

После “Поппиуса» проехали чуть дальше и осмотрели «Артиллерийскую стену» (Sj2).

http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/5311094.d/0_bf966_8d7dabba_XL.jpg

Рядом валялся «поросенок».

http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/5311094.d/0_bf967_bace05fa_XL.jpg

Несмотря на то, что я был здесь более десяти лет назад, память меня не подвела и мы достаточно быстро добрались до «Миллионника» (Sj5, он же 0011).

http://img-fotki.yandex.ru/get/9298/5311094.d/0_bf968_7d67b45b_XL.jpg

Сооружение, конечно, грандиозное.
Вот как он выглядел когда-то:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/31132404.110/0_67d6c_9adab149_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/so4en.43/0_7ba1d_8c1f1d91_XL

Внутрь можно попасть с западного крыла. Мой фонарик оказался на последнем издыхании, но фонарик jjal'а позволил ему совершить небольшую прогулку по подземной галерее.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/5311094.d/0_bf969_eb59163d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/5311094.d/0_bf96a_d3db4eee_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/5311094.d/0_bf96b_73f55f2d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/5311094.d/0_bf96c_7b93f12f_XL.jpg

Перед «Миллионником» протянулись «зубы дракона» - противотанковые гранитные надолбы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/5311094.d/0_bf96d_4a20fe8b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/5311094.d/0_bf96e_95bbb3a7_XL.jpg

От ДОТа шла тропа к берегу Суммаярви (озера Желанное), по которой мы кое-как прошли.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/5311094.d/0_bf96f_a89c2a00_XL.jpg

Там нас и разморило – судя по треку, мы проспали два с лишним часа. :-)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/5311094.d/0_bf970_841db817_XL.jpg

Ну, дальше решили, что с нас хватит впечатлений и надо ехать до Гаврилово, чтобы успеть на электричку 18-10.

По пути посмеялись над плакатом.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/5311094.d/0_bf971_92da859e_XL.jpg

Как будто это может остановить русского человека! :-)

Ну, что, благополучно доехали до Гаврилово, успели купить литр пива и запрыгнуть в электричку.
Путешествие на Линию Маннергейма завершилось.

Отредактировано Штирлиц (2013-07-29 23:01:54)

0

32

Спасибо, молодец, хороший отчёт! Жаль, что у меня с вами не случилось.

0

33

Еще не все потеряно.
Димка оклемается, можем повторить.
Поход несложный, но достаточно зрелищный.

0

34

Ок!)))

0

35

О мля! Заработало!
Ну, надеюсь, это на долго!
После 2-го, на недельку, я свободен. Можно, куда-нибудь, недалече рвануть.
А мой форум, пусть тогда, будет запасным.

0

36

Саня, вот ссылочка, на случай, если опять, этот форум глюкнет.
http://obovsem-center.clan.su/forum/
Штирлиц, там тоже зарегался. И Бушрут в курсе.

0

37

На Талке, я смотрю, активность упала за последние две недели...
Или всякая фунчёза слилась... Или народ в отпуска рассосался...

0

38

Да,замечательно  прокатились и погода благоприятствовала.

0

39

но после ночного города я подустал

0

40

Честно сказать я тоже укатался за ночь. Гораздо больше, чем в прошлый раз, но тогда вернулся домой в 6:35.В этот раз прибыл, только в 9м часу, да и холодно этой ночью было, пару раз подмёрз.

Отредактировано Бушрут (2013-08-01 23:27:39)

0

41

Чего планируете на эти выходные? Я - в доле. Если, конечно, погода будет благоприятствовать... А то, второй день, чего-то поливает...

0

42

G@ryVan написал(а):

Чего планируете на эти выходные? Я - в доле. Если, конечно, погода будет благоприятствовать... А то, второй день, чего-то поливает...

Погода будет хорошая.
Но, увы, у меня на субботу дела запланированы.  :'(
На следующую субботу мозгую маршрут:
А7а. Каннельярви- Семиозерье- Поляны- Заполье- Владимировка- Каменка- Моховое- ВерхнеЧеркасово [60 км]
или
В2б. Каннельярви- Победа- Цвелодубово- оз.Веселое- оз.Подгорское- Ольшанник- Кировское- Верховье- КрутаяГора- Сосново [85 км]

0

43

Выкладывай карты)))

0

44

да,дождь два дня лил поливал,а вот до 15-го смотрю сухая и тёплая погода , чтоб с ночёвкой получилось хочу.

0

45

Я, за 60 км! Помянуя первую поездку... Уж, лучше меньше, но лучше.

0

46

G@ryVan написал(а):

Я, за 60 км! Помянуя первую поездку... Уж, лучше меньше, но лучше.

да,и я того же мнения.

0

47

G@ryVan написал(а):

Я, за 60 км! Помянуя первую поездку... Уж, лучше меньше, но лучше.

Дело, скорее, не в дальности пути.
Я рассматриваю такие маршруты, чтобы на полпути можно было сойти с дистанции.

0

48

Итак:
А7а. Каннельярви- Семиозерье- Поляны- Заполье- Владимировка- Каменка- Моховое- ВерхнеЧеркасово [60 км]

От станции необходимо проехать к переезду и двигаться направо по асфальтовому шоссе на Поляны. Шоссе проходит по пересеченной местности, в начале его небольшой подъем, затем длинный и крутой. Вокруг сосновый лес, слева, в некотором отдалении, обширное садоводство. Сразу после Семиозерья длинный и очень крутой спуск. Дорога выходит на Средне-Выборгское шоссе, следует повернуть направо.
От Полян до Каменки местность очень пересеченная, вокруг, в основном, поля, от Каменки до Верхне-Черкасова населенных пунктов нет, вокруг хвойные леса, рельеф местности более спокойный, вблизи дороги встречаются крупные валуны, имеются остатки военных укреплений.

Схема маршрута

(Игнорировать сообщение "Сайт может угрожать...")

0

49

Кстати, прикинул насчет маршрута (он классический, Свешниковский)...
Если Средне-Выборгское шоссе покажется скучным, можно у Каменки повернуть направо и... повторить путь в "Зону".
Только эта... фонарики надо взять - в "Миллионник" сходить на экскурсию.

0

50

Практически тот же маршрут, который я сделал из Выборга.Может в сторону Цвелодубово?

0

51

Это отразится на расстоянии?
Я бы и в зону съездил... А в Цвелодубово, что интересного? Можно и туда.
Я, вообще, предпочитаю информационные поездки. Что-то посмотреть... Что-то заснять... Поэтому меня и превлекают такие места, как Выборг, Петергоф, Пушкин, Павловск... Линия Маннергейма, тоже, очень интересно.
Давайте обдумаем маршруты, не просто "покатушечные", а информативно насыщеные.

0

52

Леди и джентльмены!
С вероятностью 85% мы  с Димоном едем в "Зону".
Если кто захочет присоединиться, велкам!

P.S. Я на связи примерно до часу ночи.

0

53

Я в этот раз не с вами.Удачи.

0

54

jjal написал(а):

Я в этот раз не с вами.Удачи.

Жаль!

Сидим сейчас, прикидываем... Поедем явно не первой электричкой.

0

55

Увы и ах, но выхи расписаны.

0

56

Я не понял! Сегодня с утра поехали?
А чего так поздно сообщили?  :mad:

0

57

G@ryVan написал(а):

Я не понял! Сегодня с утра поехали?
А чего так поздно сообщили?

Игорь, извини, я сам не думал, что куда-то поеду.
Всю неделю на выходных обещали дожди.
Но позвонил Димка и сказал, что ему на погоду наср..ть.
Так что решение ехать было почти спонтанным.
Утром по дороге на платформу Озерки нас слегка полило дождем, но потом обошлось.

0

58

Ну... как получилось, так получилось...
Что-то погода, уже почти осенняя. Не рано ли?

0

59

Кстати, некая "осеннесть" в "Зоне" была отмечена - обилие желтых листьев на земле.
Около Sj-2 встретили грибников. По их словам грибов пока нет.
Брусника есть, но не до конца созревшая.
Малина уже отошла.

Вообще с погодой вчера повезло - было не жарко, но и не холодно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/5311094.e/0_c1bd7_ad28fd85_XL.jpg

Вода в Желанном (Суммаярви) теплая, можно купаться.

Мы, не изобретая велосипед, практически полностью повторили предыдущий маршрут.
Упор сделали на фотосессию природы и изучения подземелья (в "Миллионнике").

http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/5311094.f/0_c1c36_21acd77_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9353/5311094.f/0_c1c2b_ef5fbd6b_XL.jpg

Особое внимание уделили "Зубам дракона" - снимали во всяких ракурсах.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/5311094.f/0_c1c4d_cd7c373a_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9353/5311094.10/0_c1c61_2bde5652_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9155/5311094.10/0_c1c6f_7f6f1e96_XL.jpg

0

60

Фоток больше сотни, поэтому сюда выкладывать не буду.
Можно глянуть на Яндекс-фотках:
http://fotki.yandex.ru/users/wiemers/album/355551/
Или "ВКонтакте":
http://vk.com/album9150824_178132452

0


Вы здесь » Неофициальный форум города Микунь » Спорт » На велосипедах по Питеру.


Создать форум. Создать магазин